шпиндель
защитный экран
фартук
задняя бабка
станина
Текст, который появляется, когда наводишь на "шпиндель"
Текст, который появляется, когда наводишь на "защитный экран"
Текст, который появляется, когда наводишь на "фартук"
Текст, который появляется, когда наводишь на "задняя бабка"
Текст, который появляется, когда наводишь на "станина"

 Шпиндель установлен на роликовых опорах качения. В передней опоре используется двухрядный конический подшипник с малым углом конуса и буртом на наружном кольце. В задней опоре шпинделя применен однорядный конический роликовый подшипник с малым углом конуса и пружинным поджимом кольца подшипника для устранения зазоров. Лишнее масло отводится из ‘Подшипниковой опоры по каналу в корпусе передней бабки. На переднем конце шпинделя закреплен переходный фланец для установки патрона. Фланец центрируется коническим пояском шпинделя.

Привод продольного перемещения суппорта выполнен на шариковой винтовой передаче диаметром 63 мм с шагом 10 мм. Винт установлен на подшипниках качения. Для ходового винта, с помощью которого осуществляются расчетные перемещения как в прямом, так и в обратном направлении, важно обеспечить отсутствие осевого зазора в опорах, что достигается регулировкой упорных подшипников. С этой же целью предусмотрена возможность устранения зазора в зубчатой передаче от двигателя к винту уменьшением ее межосевого расстояния путем смещения плиты с установленным на ней двигателем. Подобную конструкцию имеет и задняя опора винта, на конце которого закреплена упругая муфта для соединения с приемным валиком кругового датчика обратной связи.

Привод поперечного перемещения каретки суппорта имеет винт, сопряженный с шариковой гайкой каретки. Винт установлен на опорах качения. Осевые силы воспринимаются упорными подшипниками. Датчик обратной связи соединяется с ходовым винтом упругой муфтой. Зазор в зубчатой передаче устраняется уменьшением ее межосевого расстояния смещением плиты с установленным на ней двигателем.

Шестипозиционная револьверная головка размещается на поперечных салазках суппорта. Ее ось поворота располагается параллельно оси шпинделя, что уменьшает размеры головки и время на смену инструмента, так как при повороте револьверной головки для работы новым инструментом головку необходимо вывести из зоны обработки на минимальное расстояние. В инструментальной головке можно закрепить шесть резцов-вставок или три инструментальных блока. Инструментальная головка съемная и крепится к поворотной части плоскозубчатой муфты, которая центрируется кольцом.

Конструктивные особенности станка 16К20Т1

При повороте револьверной головки от электродвигателя через червячную передачу начинает поворачиваться кулачковая муфта со скошенными зубьями на правом торце. Кулачки правой Головины муфты входят в пазы ее левой половины, и вал под действием пружины смещается влево, расцепляя половины и плоскозубчатой муфты.

При дальнейшем вращении двигателя вместе с муфтой поворачивается и вал, пока не будет достигнуто запрограммированное положение инструментальной головки. В этот момент фиксатор удерживает в нужном угловом положении поворотную часть плоскозубчатой муфты, а двигатель начинает вращаться в обратном направлении. Кулачки муфты скользят по скосам кулачков половины муфты, связанное с валом, и отводят его вправо, сжимая пружину.

Кулачки поворотной части плоскозубчатой муфты входят во впадины неподвижной половины муфты и надежно фиксируют револьверную головку. Конечный выключатель отключает двигатель в зажатом положении револьверной головки. Датчик отсчитывает номер позиции головки. Для наладочного поворота револьверной головки вручную на червяке предусмотрена шестигранная головка.

На станке 16К20Т1 используется трехкулачковый клиновой патрон с механизированным приводом. Электромеханический привод патрона крепится на заднем конце шпинделя. Асинхронный двигатель с гайкой на якоре при своем вращении перемещает в продольном направлении винт-шток и связанную с ним тягу с закрепленной штифтом на его конце втулкой.

Втулка через пакет тарельчатых пружин перемещает полую тягу, внутри которой находятся тарельчатые пружины, и связанную с ней тягу, передающую силу зажима от электромеханического привода к патрону. Сила зажима регулируется настройкой бесконтактных путевых выключателей, отключающих двигатель при закреплении заготовки, когда величина сжатия пакета тарельчатых пружин достигнет нужного значения.

Похожие статьи:

Оставить комментарий